среда, 4 сентября 2013 г.

Как я провел этим летом...

А точнее, как мы провели один летний день рождения.

Несмотря на огромную заначку идей и планов, вынужденно воплотила самый-самый минимум, причем в варианте "очень-очень быстро и очень-очень просто". Но все же, хочу все это задокументировать: может, идеи кому-нибудь пригодятся, да и просто, на память, чтобы не повторяться в следующие разы.

Из опыта прошлых празднований я уяснила для себя, что для моего ребенка самый интересный момент - это поиск подарка. Раньше мы просто прятали по всему дому карточки-подсказки с легкими заданиями или шутливыми фразами. В этот раз я решила немного этот процесс разнообразить, учитывая то, что у нас была запланирована развлекательная программа в городе, и на всякие игры с развлечением в доме времени отводилось мало.

В английском языке подобная игра называется "scavenger hunt", т.е. "охота на мусор", когда за определенное время надо найти определенные предметы. Даже не знаю, как ее лучше назвать на русском: бродилка-находилка-искалка? Из моего пионерского детства это напоминает лагерные "зарницы", когда мы всем отрядом бегали в поисках подсказок. Может быть, есть и другие эквиваленты, но в голову ничего не приходит

Я подготовила 5 конвертов (больше просто не успевала), в которых были разные задания:



1. Смешные двустишия, с неожиданной концовкой. Их я зачитывала вслух сама, так как там важна скорость, чтобы запутать детей :). В последнем двустишии содержалась подсказка места, где искать 2-й конверт. Несколько двустиший для примера, взяты в интернете:

- Попросила мама Юлю ей чайку налить в .... (все отвечают "кастрюлю" :))
- День рожденья на носу - испекли мы.... (колбасу/торт)
- Чтобы погладить майку, трусы, мама включает в розетку... (часы/утюг)


2. Паззл с подсказкой. Я распечатала прошлогоднее фото детей, разрезала его на квадраты (хотела поизощряться :), но пожалела детские нервы, мои не любят паззлы), собрав его, они узнали, в какой комнате искать следующий конверт.








3. Прочитать и быстро проговорить скороговорки. В последней была спрятана подсказка. Пример скороговорок (тоже из рунета):

- Макака коалу в какао макала. Коала какао лениво лакала.
- У Пашки в кармашке букашки и бумажки.


4. Карта сокровищ. Взяла кусок бумаги для выпечки и простой лист бумаги одного размера, на кальке отметила 2 места (там были маленькие подарки для не-именинников). Задача заключалась в том, чтобы именинница и помощники начертили на бумаге схематический план комнаты "вид сверху", включая мебель и пр. Приложив сверху кальку-карту, они бы узнали, где искать. Найдя подарки, нашли и 5-й конверт. (на фото под калькой уже сделанный детьми план)



5. Кроссворд, заключающий в себе главную подсказку - где искать подарок для именинницы. Кроссворд составила в он-лайн сервисе по составлению кроссвордов (их много разных в рунете), отталкиваясь от ключевого слова "спальня" )))


Оформление было минимальным - надпись "С днем рождения", гирлянды (они есть в блоге) и шары, повешенные возле двери в спальню именинницы с тем расчетом, чтобы послужить фоном для дальнейших фотографий.

Фотографировались мы все в "образах", скачанных и распечатанных отсюда


Распечатала на плотной бумаге,


вырезала и приклеила к палочкам скотчем.




А еще мы сделали памятное деревце, шаблон для распечатки взяла здесь




















Потом жгли бенгальские огни на балконе и игрались с неоновыми палочками-браслетами в темноте.

Перед сном именинница спросила "а можно завтра такое же устроить? можно и без подарков". Из этого делаю вывод, что несмотря на простоту и несовершенство сделанного мной, мой ребенок остался доволен. И моя самая главная цель - подарить радость - была достигнута.

Комментариев нет:

Отправить комментарий